Как за 5 шагов организовать общественное движение

Сегодня мы поговорим о таком, на наш взгляд, интересном и перспективном проекте, как «школа блогеров». Александр Жуковский пишет: «В России возникли ряд диспропорций, в том числе в информационном пространстве. Большие информационные агентства, СМИ и их ангажированные с режимом собственники не склонны рисковать своими активами, публичными «рейтингами», конфликтами с властью, размещая, комментируя неясные, проблемные, рискованные темы, предпочитая, «освещать» официальную информацию, «безопасные» внешние события («безобразия»), пропагандистские программы, чередующиеся с массированной развлекаловкой, пугалками. В итоге получается, что крупные СМИ, по большому счету, работают на рутинную устойчивость, стабильность, равновесие, — консервативную, сдерживающую функцию в общественном развитии. Маленькие же СМИ и растущее движение блогеров не могут конкурировать с большими СМИ в новостийных, текущих и международных обзорах. Они наиболее эффективны в создании и размещении эксклюзивных, новых, малоизвестных тем, событий, реакций, оценок, прежде всего, критического, венчурного, перспективного плана — направленность в будущее, то есть, то, чего тщательно избегают крупные СМИ (пропагандистские программы из перечня перспективных исключаем). Нужно ли пояснять, что «силы» двух обозначенных выше тенденций не равны, и если малые формы информационной активности будут плохо организованы, не организуют свою социальную базу (сообщество), технологии работы, перспективы для страны и их самих (малых СМИ) будут туманны? В том числе, как общественная реакция на информационную диспропорцию и не исполнение четвертой властью (СМИ) миссии по объективному информированию, в России бурно развивается движение блогеров. Фактически блогеры возникают и становятся союзниками (или конкурентами) малых СМИ. Напоминаю, конкуренция возникает там где сторонам не хватает знаний и потенциала объединиться. Двое сделают в три раза больше. Пока большие СМИ конкурируют, малые кооперируются. Важнейшей для перспектив развития страны социальной группой, в данное время находящейся в политическом меньшинстве и почти не влияющей на политическое развитие страны, является интеллигенция — очень неудобная для низов и верхов социальная группа. Политически не активна, но устойчиво оппозиционна (это классическое состояние любого меньшинства), с повышенным фоном к индивидуальности, зачастую — с завышенным самомнением, она плохо координируется, плохо управляется, плохо централизуется. Интеллигенция — не очень удобный класс для манипуляций и пропаганды. В настоящее время потенциал группы «интеллигенция» и её уникальный социальный капитал почти совсем игнорируется действующим режимом. Представители интеллигенции являются специалистами во всех известных сферах деятельности, но рассредоточены и обслуживают интересы любых других групп (а особенно бюрократии), но не свои. В современном общественном раскладе группа составляет 12-15%. «Любимая» партия — Яблоко, но вождистская, иерахическая структура партии не отражает психологию высокопрофессиональных специалистов, которые сами могут придумывать смыслы и задачи, не оглядываясь на вождей. В стране налицо проявляется высокий фон политической актуальности профессионального меньшинства и его влияния на социальные процессы, но низкая политическая эффективность и авторитет партии «Яблоко» в целом, из-за несоответствия ее организационной схемы, не позволяют адекватно представить интересы и групповой потенциал интеллигенции на развитие страны. Системная информационная кооперация техники работы блогеров с потенциалом интеллигенции, малыми СМИ повлияет на изменение общей информационной политики в стране в пользу более объективного описания текущего состояния, анализа, диагноза сложившихся противоречий, освещение перспективных направлений развития, обеспеченных солидным, объективным экспертным мнением серьезных специалистов. Общественная и политическая поддержка малых СМИ, профессиональное развитие блогерского движения, авторов в социальных сетях, актуализация потенциала профессиональных групп (интеллигенции) помогут рационально и последовательно наполнять и продвигать в общественное сознание темы рационального характера. Также в перспективе проявляется и будет развиваться возможность создания политической партии нового типа, представляющей интересы профессионального, прогрессивного меньшинства, на основе информационных технологий, где блогеры с политической ориентацией органично могут исполнять миссию первичных партийных организаций (первичек)». О перспективе блогосферы как инструмента «новых медиа» рассуждают социолог Александр Жуковский и журналист, в прошлом, блогер Антоний Киш. Слушайте Радио «ЭТО», мы говорим с умными людьми. «Новгородский портал» приглашает все заинтересованные стороны к диалогу. «Люди в теме»: о журналистах и блогерах.

Источник: https://vnnews.ru/social/79453-gost-programmy-lyudi-v-teme-na-radio-eto-sotsiolog-i-politolog-aleksandr-zhukovskij.html

Написать ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AlbanianBelarusianChinese (Simplified)EnglishFinnishFrenchGermanHebrewItalianPortugueseRussianSpanish