«УТВЕРЖДЕН»
Решением Общего собрания учредителей

Автономной некоммерческой организациивысшего образования

 «Балтийский политехнический университет»

от «16» октября 2018 г.

(Протокол № 1 от «16» октября 2018 г.)

УСТАВ
Автономной некоммерческой организации

 высшего образования

«Балтийский политехнический институт»

Санкт-Петербург

2018 год

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Автономная некоммерческая организация высшего образования «Балтийский политехнический институт» (далее – «Образовательная организация») является не имеющей членства унитарной некоммерческой образовательной организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов для достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом. В  своей деятельности Образовательная организация руководствуется Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Федеральным законом «Об образованиив Российской Федерации» и иным федеральным законодательством, другими нормативными актами и настоящим Уставом.
    1. Организационно-правовая форма Образовательной организации– автономная некоммерческая организация. Тип образовательной организации – организация высшего образования.
    2. Наименование Образовательной организации:
      1. Полное наименование на русском языке:Автономная некоммерческая организация высшего образования «Балтийский политехнический институт».
      2. Сокращенноенаименование на русском языке: АНО ВО «БПИ».
      3. Полноенаименованиенаанглийскомязыке:Autonomous non-profit organization of higher education “BPI”.
      4. Сокращенное наименование на английском языке:АNOHE “Balticpolytechnicinstitute”.
    3. Место нахожденияОбразовательной организации: Российская Федерация, Санкт-Петербург.
    4. Образовательная организация является юридическим лицом с момента ее государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судебных органах.
    5. Образовательная организация, являющаяся автономной некоммерческой образовательной организацией, не ставит своей целью получение и распределение прибыли между её учредителями и осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
    6. Образовательная организация имеет печать и бланки со своим полным наименованием на русском языке, самостоятельный баланс, расчетный счет в банковском учреждении, может иметь валютный и другие счета в банковских  учреждениях, может иметь угловой и другие штампы.
    7. Учредители Образовательной организации не сохраняют прав на имущество, переданное ими в собственность Образовательной организации. Учредители не отвечают по обязательствам созданной имиОбразовательной организации, а Образовательная организация не отвечает по обязательствам своих Учредителей. Имущество, переданное Образовательной организации ее Учредителями, является собственностью этой Образовательной организации. Образовательная организация осуществляет согласно действующему законодательству владение, пользование и распоряжение находящимся в ее собственности имуществом.
    8. Образовательная организация вправе создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации. После создания филиала или представительства в установленном законодательством порядке в Единый государственный реестр юридических лиц и в настоящий устав вносятся соответствующие изменения, связанные с указанием наименования и места нахождения созданного филиала или представительства.
    9. Образовательная организация может на добровольных началах вступать в союзы, ассоциации в порядке, установленном действующим законодательством.
    10. Образовательная организация самостоятельно планирует свою деятельность, вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов, самостоятельно определять формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
    11. Создание   и   деятельность   организационных   структур   политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций в Образовательной организации не допускается.
    12. Образовательная организация имеет эмблему. Эмблема Образовательной организации состоит из двух частей: символа в виде изобразительного элемента и буквенно-словесной части. Цветовая схема эмблемы включает в себя следующие цвета: светло-бирюзовый, лазурно-синий и белый.Эмблема выполнена на фоне белого цвета.

Символ эмблемы представлен в виде нескольких графических элементов. Первый элемент расположен в центре эмблемы и представляет собой  окружность лазурно-синего цвета с нанесенными на ней под разными углами горизонтально изогнутыми линиями и вертикально изогнутыми линиями светло-бирюзового цвета, которые символизируют меридианы и параллели земного шара. С внешней стороны окружности по кругу изображены лучи лазурно-синего цвета. В нижней части окружности изображена раскрытая книга светло-бирюзового цвета с белыми листами. В центре окружности на переднем плане расположено изображение монитора светло-бирюзового цвета с белым экраном. Второй графический элемент представлен в виде изображения двух сфинксов светло-бирюзового цвета с лазурно-синей окантовкой, расположенных с правой и левой стороны от окружности и лицами направленными к ней. Изображения сфинксов в два раза больше изображения окружности.  В верхней части, между крыльями сфинксов, изображен лазурно-синий  кораблик-флюгер со шпиля Здания Главного адмиралтейства. У нижней части корабля изображена часть шпиля, к которому он прикреплен с лентой опоясывающего его в форме банта. В нижней части эмблемы изображена лента лазурно-синего цвета, на которой в центре расположена буквенно-словесная часть – “ЗНАНИЕ И УМЕНИЕ”, выполненная буквами русского алфавита оригинальным жирным шрифтом белого цвета.

  1. ЦЕЛИ И ПРЕДМЕТ (ВИДЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРАГНИЗАЦИИ
  • Целью Образовательной организации является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ассистентуры-стажировки), а также осуществление образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена), дополнительным профессиональным программам (программы повышения  квалификации и программы профессиональной переподготовки), по программам профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих) и по дополнительным общеобразовательным программам (дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы), реализация которых не является основной целью деятельности.
    • Образовательная деятельность  Образовательной организации направлена на:
  • обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства;
  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии, углублении и расширении образования, научно-педагогической квалификации;
  • решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека;
  • удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессионального развития человека, обеспечения соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды;
  • совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации;
  • получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации;
  • приобретение лицами различного возраста профессиональной компетенции, в том числе для работы с конкретным оборудованием, технологиями, аппаратно-программными и иными профессиональными средствами, получение указанными лицами квалификационных разрядов, классов, категорий по профессии рабочего или должности служащего;
  • формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также организации их свободного времени;
  • повышение профессиональных знаний руководителей и специалистов, служащих, рабочих, на ускорение приобретения навыков, необходимых для выполнения определенной работы, группы работ;
  • повышение профессиональных знаний и умений обучающихся, подготовка их к выполнению трудовых функций;
  • организация и проведение повышения  квалификации и профессиональной переподготовки, профессионального  обучения специалистов организаций, высвобождаемых работников, незанятого населения и безработных специалистов, иностранных граждан и лиц без гражданства;
  • реализация образовательных услуг в интересах личности, общества, государства;
  • удовлетворение потребностей человека в получении знаний о новейших достижениях в области науки,  техники, производства, передовом отечественном и зарубежном опыте.
    • Предмет (виды) деятельности Образовательной организации в соответствии с указанными в пункте 2.1. настоящего Устава целями:
  • образовательная деятельность по образовательным программам высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ассистентуры-стажировки), указанным в пункте 2.6.1. настоящего Устава;
  • образовательная деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена), указанным в пункте 2.6.2. настоящего Устава;
  • образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам посредством реализации программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки, указанных в пункте 2.6.3. настоящего Устава;
  • образовательная деятельность по основным общеобразовательным программам (образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования), указанным в пункте 2.6.4. настоящего Устава;
  • образовательная  деятельность по программам профессионального обучения посредством реализации программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих и должностям служащих,  переподготовки рабочих и служащих, повышения квалификации рабочих и служащих, указанных в пункте 2.6.5. настоящего Устава;
  • образовательная деятельность по дополнительному образованию детей и взрослых посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ (общеразвивающих и предпрофессиональных программ), указанных в пунктах 2.6.6. – 2.6.7. настоящего Устава;
  • организация и проведение семинаров, конференций, симпозиумов, лекций не сопровождающихся итоговой аттестацией, в рамках уставных целей Образовательной организации;
  • ведение консультационной и просветительской деятельности в рамках уставных целей Образовательной организации;
  • проведение научно-исследовательской и научно-методической работы в целях повышения  эффективности учебного процесса;
  • разработка, адаптация, перевод и тиражирование учебной, методической, научно-популярной, нормативной и другой просветительской продукции на бумажных, магнитных и других носителях информации.
    • Образовательная организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, необходимую для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям, создавая для осуществления предпринимательской деятельности хозяйственные общества или участвуя в них.
    • Образовательная организация вправе заниматься иной приносящей доход деятельностью, необходимой для достижения целей, ради которых она создана, и соответствующей этим целям. Иной приносящей доход деятельностью является:
  • оптовая и розничная торговля товарами, которые могут использоваться для осуществления образовательной  деятельности (писчебумажные и канцелярские товары, письменные принадлежности, учебная, нормативная, научно-техническая, методическая литература, собственные учебные, научные, методические разработки Образовательной организации, учебные фильмы, учебные плакаты, презентации на различных носителях);
  • осуществление издательской деятельности по тематике Образовательной организации: издание книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций, брошюрование, переплетная и отделочная деятельность, полиграфическая деятельность, изготовление ксерокопий методических материалов, учебной и нормативно-технической литературы;
  • предоставление дополнительных платных образовательных услуг (проведение консультаций, семинаров, конференций, лекций, образовательных и научных стажировок, репетиторство), в рамках уставных целей Образовательной организации;
  • рекламная деятельность, осуществляемая в рамках уставных целей Образовательной организации;
  • приобретение, производство, тиражирование и реализация фото-, видео- и телезаписей, интернет-технологий, в рамках уставных целей Образовательной организации;
  • осуществление научно-технических, научно-исследовательских разработок, разработка программного обеспечения, в рамках уставных целей Образовательной организации;
  • осуществление переводческой деятельности по тематике Организации;
  • организация образовательных, научных и практических стажировок, конкурсов, олимпиад, в том числе за рубежом, в рамках уставных целей Образовательной организации;
  • создание и внедрение в практику новых образовательных технологий, в рамках уставных целей Образовательной организации.
    • Образовательная организация реализует следующие образовательные программы:
      • программы высшего образования (программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки) по следующим укрупненным группам специальностей и направлений подготовки:
  • математика и механика;
  • компьютерные и информационные науки;
  • физика и астрономия;
  • химия;
  • науки о земле;
  • биологические науки;
  • архитектура;
  • техника и технологии строительства;
  • информатика и вычислительная техника;
  • информационная безопасность;
  • электроника, радиотехника и системы связи;
  • фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;
  • электро- и теплоэнергетика;
  • машиностроение;
  • физико-технические науки и технологии;
  • химические технологии;
  • промышленная экология и биотехнологии;
  • техносферная безопасность и природообустройство;
  • прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия;
  • технологии материалов;
  • техника и технологии наземного транспорта;
  • управление в технических системах;
  • нанотехнологии и наноматериалы;
  • технологии легкой промышленности;
  • сельское, лесное и рыбное хозяйство;
  • психологические науки;
  • экономика и управление;
  • социология и социальная работа;
  • юриспруденция;
  • политические науки и регионоведение;
  • средства массовой информации и информационно-библиотечное дело;
  • сервис и туризм;
  • образование и педагогические науки;
  • языкознание и литературоведение;
  • история и археология;
  • философия, этика и религиоведение;
  • теология;
  • физическая культура и спорт;
  • искусствознание;
  • культуроведение и социокультурные проекты;
  • сценические искусства и литературное творчество;
  • музыкальное искусство;
  • изобразительное и прикладные виды искусств;
  • экранные искусства.
    • программы среднего профессионального образования (программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена) по следующим укрупненным группам профессий:
  • науки о земле;
  • техника и технологии строительства;
  • информатика и вычислительная техника;
  • электроника, радиотехника и системы связи;
  • фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии;
  • электро- и теплоэнергетика;
  • машиностроение;
  • химические технологии;
  • промышленная экология и биотехнологии;
  • техника и технологии наземного транспорта;
  • технологии легкой промышленности;
  • сельское, лесное и рыбное хозяйство;
  • сервис и туризм;
  • история и археология;
  • изобразительное и прикладные виды искусств;
  • архитектура;
  • информационная безопасность;
  • техносферная безопасность и природообустройство;
  • прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия;
  • технологии материалов;
  • управление в технических системах;
  • экономика и управление;
  • социология и социальная работа;
  • юриспруденция;
  • средства массовой информации и информационно-библиотечное дело;
  • образование и педагогические науки;
  • физическая культура и спорт;
  • культуроведение и социокультурные проекты;
  • сценические искусства и литературное творчество;
  • музыкальное искусство;
  • экранные искусства.
    • программы дополнительного профессионального образования (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) руководителей, специалистов и рабочих по следующим направлениям:
  • промышленная, энергетическая, экологическая, пожарная безопасность;
  • охрана труда;
  • архитектура, ландшафтный дизайн;
  • строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
  • транспорт;
  • промышленность;
  • сельское и лесное хозяйство;
  • электроэнергетика;
  • деревообрабатывающая и пищевая промышленность;         
  • производство машин и оборудования;
  • автомобильная промышленность;
  • сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности и строительстве;
  • связь, информационные и коммуникационные технологии;
  • информатика, компьютерные технологии и программирование;
  • финансы и экономика, менеджмент, бухгалтерский учет;
  • экономическая, информационная и техническая безопасность;
  • страховое дело;
  • дизайн;
  • сервис, туризм, экскурсионное обслуживание;
  • административно-управленческая и офисная деятельность.
    • основные общеобразовательные программы (образовательные программы начального общего образования, образовательные программы основного общего образования, образовательные программы среднего общего образования);
    • программы профессионального обучения (программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программы переподготовки рабочих, служащих, программы повышения квалификации рабочих, служащих) по следующим направлениям:
  • промышленная, энергетическая, экологическая, пожарная безопасность;
  • охрана труда;
  • архитектура, ландшафтный дизайн;
  • строительство и жилищно-коммунальное хозяйство;
  • транспорт;
  • промышленность;
  • сельское и лесное хозяйство;
  • электроэнергетика;
  • деревообрабатывающая и пищевая промышленность;
  • производство машин и оборудования;
  • судостроение;
  • автомобильная промышленность;
  • металлургическое производство;
  • сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности и строительстве;
  • связь, информационные и коммуникационные технологии;
  • информатика, компьютерные технологии и программирование;
  • финансы и экономика, менеджмент, бухгалтерский учет;
  • экономическая, информационная и техническая безопасность;
  • страховое дело;
  • дизайн;
  • сервис, туризм, экскурсионное обслуживание;
  • административно-управленческая и офисная деятельность.
    • дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы по следующим направлениям:
  • логистика;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • право;
  • маркетинг;
  • реклама;
  • финансы;
  • менеджмент;
  • управление;
  • иностранные языки;
  • русский язык как иностранный язык;
  • художественное и прикладное творчество;
  • физическая культура и спорт;
  • культурно-досуговая деятельность;
  • компьютерные и интернет-технологии;
  • социально-культурные технологии.
    • дополнительные общеобразовательные предпрофессиональные программы для детей реализуются Образовательной организацией в сфере искусств, физической культуры и спорта.
  1. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Образовательная организация имеет следующие права:
  • реализовывать образовательные программы высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования всоответствии с законодательством Российской Федерации смомента получения лицензии на право ведения образовательнойдеятельности;
  • выдавать документы об образовании государственного образца своим выпускникам после получения в установленном порядке государственной аккредитации;
  • самостоятельно формировать контингент обучающихся;
  • самостоятельно   планировать   свою   деятельность   и   определять перспективы развития;
  • утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать   их руководителей;
  • определять структуру и штатное расписание Образовательной организации,устанавливать заработную плату работникам Образовательной организации (в том численадбавки и доплаты к должностным окладам);
  • устанавливать для работников Образовательной организации дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • участвовать в работе ассоциаций, союзов, и иных организаций в Российской Федерации и за рубежом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • в установленном порядке быть учредителем (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается    в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат Образовательной организации;
  • создавать творческие коллективы по актуальным направлениям художественно-творческой, учебно-методической, научной деятельности, соответствующим целям и предмету деятельности Образовательной организации, из числа выпускников и обучающихся в Образовательной организации;
  • реализовывать имущественные права на результатыинтеллектуальной деятельности, созданные в процессе осуществления деятельности Образовательной организации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие целям и предмету (видам) деятельности Образовательной организации. Образовательная организация свободна в выборе предмета и содержания договоров, любых форм правовых отношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу;
  • в установленном порядке приобретать, брать напрокат и арендовать имущество, необходимое для обеспечения деятельности Образовательной организации;
  • получать гранты от физических и юридических лиц, а также международных организаций, получивших право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
  • организовывать повышение квалификации работников Образовательной организации, организовывать их стажировки.
    • Образовательная организация может пользоваться иными правами, соответствующими уставным целям и предмету деятельности Образовательной организации и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
    • Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Образовательной организации не допускаются.
    • Образовательная организация обязана:
  • осуществлять деятельность в соответствии с настоящим Уставом и законодательством Российской Федерации;
  • осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной деятельности Образовательной организации, вести бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
  • исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и иными локальными нормативными актами Образовательной организации.
  1. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • НаучнаядеятельностьОбразовательной организациинаправленанаполучение и применение новых знаний обучающимися.
    • Организациянаучныхисследований,проводимыхвОбразовательной организации,осуществляется в соответствии с Положениями, утвержденнымив установленном порядке Ученым Советом Образовательной организации.
    • Основной формой регулирования правовых отношений в области художественно-творческойинаучнойдеятельностимеждуОбразовательной организацией,заказчикамиииными потребителяминаучнойпродукцииявляются договоры (контракты, соглашения) на выполнение научно-исследовательских работ, на создание, передачу и использование научной продукции.
    • Научная деятельность в Образовательной организации осуществляется преподавателями, научными работниками,обучающимисявсоответствиисзаконодательствомРоссийскойФедерациивобластиестественных,технический и гуманитарных наук.
    • Образовательная организацияимеетправо осуществлять международноесотрудничествовобластивысшего,  послевузовскогоидополнительного профессионального образования и повышения квалификации специалистов, преподавательской деятельности, научных работ.
    • Образовательная организация участвует в выполнении международных программ и проектов, связанных с ее профилем.
    • Образовательная организацияможетнаправлятьобучающихсянастажировку, обучение,прохождениепрактикиза пределы Российской Федерации.
  • СТРУКТУРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.

ОРГАНЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Образовательная организациясамостоятельно формирует свою структуру в соответствиисзаконодательствомРоссийской Федерации.
    • Структурными подразделениями Образовательная организация являются:

а) факультеты;

б) кафедры;

в) научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения.

  • Структурныеподразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании Положений (локальных нормативных актов), которые принимаются Ученым советом Образовательной организации и утверждаются Ректором.
    • УправлениеОбразовательной организацииосуществляетсявсоответствиисзаконодательствомРоссийскойФедерацииинастоящимУставомОбразовательной организации на принципах сочетанияединоначалияиколлегиальности.
    • Высшим органом управления Образовательной организации является Общее собрание учредителей.
    • Общее собрание учредителей обеспечивает соблюдение Образовательной организацией целей, в интересах которых она была создана.
    • Каждый Учредитель имеет на Общем собрании учредителей один голос.
    • Общее собрание учредителей работает на основании Положения об Общем собрании учредителей Образовательной организации, которое утверждается Общим собранием учредителей.
  • изменениеи утверждение Устава Образовательной организации;
  • определение приоритетных направлений деятельности  Образовательной организации,  принципов  формирования и использования ее имущества,
  • определение порядка приема в состав учредителей Образовательной организации и исключения из состава ее учредителей;
  • образование органовОбразовательной организациии досрочное прекращение их полномочий;
  • утверждение годового отчета и бухгалтерской (финансовой) отчетности Образовательной организации;
  • принятие решений о создании Образовательной организацией других юридических лиц, об участии Образовательной организации в других юридических лицах, о создании филиалов и об открытии представительствОбразовательной организации;
  • принятие решений о реорганизации и ликвидации Образовательной организации, о назначении ликвидационной комиссии и об утверждении ликвидационного баланса;
  • привлечение для своей уставной деятельности дополнительных источников финансирования и материальных средств, включая использование банковского кредита.
  • утверждение аудиторской организации или индивидуального  аудитора Образовательной организации.
    • Вопросы, предусмотренные подпунктами 1 – 9 пункта 5.9. Устава относятся к исключительной компетенции Общего собрания учредителей и принимаются единогласно присутствующими на Общем собрании учредителей.
    • Образовательной организацииили Ректора Образовательной организациипроводится Внеочередное Общее собрание учредителей.

Общее собрание учредителей правомочно, если на нем присутствует более половины Учредителей. Передача права голоса учредителя иному лицу, в том числе другому учредителю, не допускается.

  • По остальным вопросам решения на Общем собрании учредителей принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на Общем собрании учредителей.
    • Организация не вправе осуществлять выплату вознаграждения учредителям за выполнение ими возложенных на них функций, за исключением компенсации расходов, непосредственно связанных с участием в работе Общего собрания учредителей.
    • Руководство текущейдеятельностьюОбразовательной организацииосуществляетколлегиальный орган – Ученый совет Образовательной организации (далее – «Ученый совет»).
    • В состав Ученого совета входят: Ректор – Председатель Ученого совета, Президент, а также лица, избранные в члены Ученого совета Общим собранием учредителей Образовательной организации.
    • Ученый совет состоит не менее чем из 3 (трех) членов. Срок полномочий членовУченого совета – 5 (пять) лет.
    • По истечении 5-ти  лет   производится   избрание   нового   состава  Ученого   совета           на Общем собрании учредителей Образовательной организации. Полномочия Ученого совета Образовательной организации могут быть прекращены досрочно по решению Общего собрания учредителей Образовательной организации.
    • Заседания Ученого совета созываются его Председателем (Ректором) по мере необходимости, но не реже 1 раза в 3 месяца. Заседание Ученого совета также может быть созвано по требованию 1/3  членов Ученого совета, Общего собрания учредителей.
    • Заседания Ученого совета правомочны при присутствии не менее 2/3 членов его состава.
    • Решения Ученого совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членовУченого совета.
  • К полномочиям Ученого совета Образовательной организации относятся:
  • рассмотрение и принятие актов по различным видам деятельности Образовательной организации(положения,правила,порядки),непротиворечащихзаконодательствуРоссийскойФедерации и настоящему Уставу;
  • увеличение срока обучения по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения;
  • сокращение срока обучения лиц, имеющих среднее профессиональное образование   соответствующего   профиля   или   высшее образование различных уровней;
  • перенос начала учебного года;
  • исключение (отчисление) обучающегося из Образовательной организации;
  • рассмотрение и принятие Положения о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;
  • определение порядка избрания деканов и заведующих кафедрами;
  • решение основных вопросов экономического и социального развития Образовательной организации;
  • анализ содержания и организации учебно-воспитательного процесса,совершенствованиянаучно-исследовательской работы,международных связей и хозяйственной деятельности Образовательной организации;
  • обсуждение рабочих учебных планов по всем направлениямподготовки и специальностям, изменений в них, в соответствии образовательными стандартами высшего образования.
    • Ученый совет Образовательной организации правомочен принимать решения повсемвопросаморганизацииисодержанияучебной,методической,научной,творческой работы иподругим вопросам,направленным на обеспечение деятельности Образовательной организации, не составляющимкомпетенцию иных органов Образовательной организации.
    • Конференция работников и обучающихся Образовательной организации (далее – «Конференция») – коллегиальный  орган управления  Образовательной организации – формируется из  работников Образовательной организации и обучающихся Образовательной организации. В Конференцию входятне более 10 представителей от работников и не более 10 представителей от обучающихсяОбразовательной организации, избираемые на основании Положения о Конференции Образовательной организации. Срок действия полномочий Конференции работников и обучающихся – 1 (один) год.
    • Конференция собирается не реже одного раза в год.
    • Конференция считается собранной, если на ней присутствует более половины от числа избранных представителей работников и обучающихся Образовательной организации. На собрании избирается председатель и секретарь. Председатель проводит заседание, Секретарь составляет Протокол.
    • Конференция принимает решения открытым голосованием. Решения на Конференции принимаются большинством голосов от числа присутствующих.
    • К компетенции Конференцииотносится:
  • решение вопросов материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса;
  • решение вопросов организация и совершенствование образовательного процесса;
  • разработка Локальных нормативных актов, регулирующих отношения работников и обучающихся Образовательной организации;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности, вынесенных на рассмотрение РекторомОбразовательной организации или Ученым советомОбразовательной организации.
    • В целях учета мнения обучающихся по вопросам управления Образовательной организацией и принятии локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся,  в Образовательной организации создается Студенческий совет.
    • Студенческий советформируется из обучающихсяОбразовательной организации. В Студенческий совет входят обучающиеся Образовательной организации, избираемые на основании Положения о Студенческом совете.
    • Студенческий совет собирается не реже одного раза в год.
    • Студенческий совет считается собранным, если на нем присутствует более половины от числа избранных представителей обучающихся Образовательной организации. На заседании Студенческого совета избирается председатель и секретарь. Председатель проводит заседание, Секретарь составляет Протокол.
    • Студенческий совет принимает решения открытым голосованием. Решения Студенческого совета принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании.
    • К компетенции Студенческого советаотносится:
  • разработка локальных нормативных актов, регулирующих отношения между Образовательной организацией и обучающимися;
  • рассмотрение иных вопросов деятельности, вынесенных на рассмотрение Студенческому совету Ректором  Образовательной организации или Ученым советом Образовательной организации.
    • Единоличным исполнительным органом Образовательной организации является Ректор.Ректор избирается на Общем собрании учредителей сроком на 5 (пять) лет.Ректором может быть избрано лицо, имеющее высшее образование.
    • СовмещениедолжностиРекторасдругойоплачиваемойруководящейдолжностью(кроменаучного,научно-методическогоихудожественно-творческогоруководства)внутрииливнеОбразовательной организациинеразрешается.
    • Ректор осуществляет управление Образовательной организацией и несет персональную ответственность за деятельность Образовательной организации, включая:
  • качество подготовки обучающихся;
  • финансовую и договорную дисциплину;
  • осуществление учета и отчетности;
  • сохранность    имущества    и    других    материальных    ценностей, находящихся в оперативном управлении Образовательной организации;
  • соблюдение трудовых прав работников Образовательной организации, а также прав обучающихся;
  • соблюдение и исполнение законодательства Российской Федерации   в отношении текущей деятельности Образовательной организации.
    • Ректор Образовательной организации:
  • действует без доверенности от имени Образовательной организации, представляет ее интересы вовсехорганизацияхиучреждениях,заключаетдоговоры,выдает доверенности, открывает в установленном порядкесчета и счетавиностраннойвалюте, распоряжаетсяв установленном порядке финансовыми средствами, имуществом Образовательной организации;
  • издает  в  пределах  своих  полномочий  приказы  и распоряжения, обязательныедлявсехработников  и обучающихся,осуществляетихпоощрениеи наложение взысканий;
  • устанавливаетразмероплатыобразовательныхуслуг,предоставляемыхпоосновным и дополнительным образовательнымпрограммам, а такжеразмероплаты дополнительныхобразовательных услуг;
  • заключает(расторгает)трудовыедоговоры с работниками Образовательной организации в соответствииструдовымзаконодательством Российской Федерации,определяет должностныеобязанности всех работников Образовательной организации; 
  • утверждает штатное расписаниеОбразовательной организации;
  • утверждает Положения о структурных подразделениях и назначает  их руководителей;
  • утверждает годовые планы научно-исследовательских и творческих работ;
    • Президент Образовательной организации избирается Общим собранием учредителейОбразовательной организации на срок 5 (пять) лет.
    • Президент Образовательной организации по согласованиюс Ректором Образовательной организацииосуществляет следующиеполномочия:
  • участвует в разработке концепции развития Образовательной организации;
  • представляет Образовательную организацию в отношениях с государственными органами, органамиместногосамоуправления,общественнымииинымиорганизациями на основании Доверенности;
  • участвует в решении вопросов совершенствования учебной, научной,воспитательной,организационнойи управленческой деятельности Образовательной организации.
    • Сделки и иные юридические значимые действия от имени Образовательной организацииПрезидент может совершать на основании доверенности, выданной Ректором Образовательной организации в порядке, установленномзаконодательством Российской Федерации.
    • Факультет   –    структурное    подразделение    Образовательной организации,    которое действует на основе соответствующего Положения, имеет в своей структуре кафедры,отделения, лаборатории,службы,осуществляетопределеннуюобразовательнуюполитику,отвечаетзацелостностьикоординациюобразовательнойдеятельностикафедри других подразделений.
    • Органом управления факультета является деканат,возглавляемыйдеканомфакультета.Порядок создания, деятельности,состав и полномочия деканата определяются Ученым советом Образовательной организации.
    • Декан факультета:
    • избирается Ученым советом Образовательной организации из  числа наиболее квалифицированных   иавторитетныхработниковОбразовательной организации,срокомна5(пять)лет иутверждается в должности Ректором Образовательной организации;
    • несет ответственность за результаты работы факультета перед Ученым советом Образовательной организации и Ректором;
    • осуществляетнепосредственноеуправлениефакультетомнапринципахсоблюденияединоначалия и демократии.
    • Кафедра Образовательной организации является основным структурным подразделением Образовательной организации,главныморганизаторомучебнойивоспитательнойработы,несущимответственностьзакачествопрофессиональнойподготовкиспециалиста,засоответствие содержания учебно-воспитательногопроцессаобразовательнымстандартамвысшего образования.
    • Заведующий кафедрой избирается Ученым советомОбразовательной организации на срок 5 (пять) лет из числа наиболее квалифицированных и авторитетных преподавателей и утверждается в должности Ректором Образовательной организации.
    • ЗаведующийкафедройнепосредственноподчиняетсяДекануфакультетаиРектору.
    • Заведующий кафедрой организует в пределах своей компетенции координацию и осуществление образовательной, методической, воспитательной работы на кафедре.
    • Заведующий кафедрой контролирует:

а) выполнениеиндивидуальныхплановучебной,методической,научнойидругой работыпреподавателей и сотрудников кафедры;

б) качестволекций,лабораторных,практических,семинарскихидругихвидовучебныхзанятий,проводимых преподавателями кафедры;

в) качество курсовых, квалификационных работ, экзаменов и зачетов, организацию самостоятельной работы обучающихся.

  • Для контроля за деятельностью Образовательной организацииОбщее собрание учредителей единогласно избирает Ревизионную комиссию Образовательной организации в составе не менее двух членов.
    • Срок полномочий Ревизионной комиссии составляет 5 (пять) лет. Лицо может избираться в Ревизионную комиссию неограниченное число раз.
    • К компетенции Ревизионной комиссии относится:
  • контроль за финансово-хозяйственной деятельностьюОбразовательной организации;
  • контроль за соблюдением Образовательной организацией целей создания, определенных настоящим Уставом.
    • Ревизионная комиссия правомочна принимать решения при условии участия в ее заседании более половины членов Ревизионной комиссии. Во всем вопросам своей компетенции Ревизионная комиссия принимает решения простым большинством голосов присутствующих на заседании членовРевизионной комиссии.
  • ОБУЧАЮЩИЕСЯ И РАБОТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Отношения Образовательной организации с обучающимися и работниками регулируются Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,атакже коллективным договором между сотрудниками и Образовательной организацией.
    • ДополнительныеправаработниковОбразовательной организациимогутбытьпредусмотренывколлективноми трудовом договорах.
    • К обучающимсяОбразовательной организации относятся:
  • студенты – лица, осваивающие образовательные программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры;
  • аспиранты – лица, обучающиеся в аспирантуре по программе подготовки научно-педагогических кадров;
  • слушатели – лица, осваивающие дополнительные профессиональные программы, лица, осваивающие программы профессионального обучения;
  • учащиеся – лица, осваивающиедополнительные общеобразовательныепрограммы.
    • СтудентамОбразовательной организациивыдаетсястуденческийбилетизачётная книжка.Аспирантам и докторантамОбразовательной организации выдается удостоверение.
    • Обучающиеся в Образовательной организации имеют следующие права:
  • наполучениепрофессиональныхзнаний,уменийинавыков,соответствующихсовременномууровнюразвитиянауки,культуры,искусства и технологий;
  • наполучениеобразованиявсоответствиисобразовательнымистандартамиРоссийскойФедерации;
  • наобучениепоиндивидуальнымпланам,втомчисленаускоренноеобучениеиобучениевсокращенныесрокивсоответствиисзаконодательствомРоссийскойФедерации;
  • на создание студенческих общественных объединений;
  • научастиевовсехвидаххудожественно-творческой, научно-исследовательскойработы,вконференциях, симпозиумах, на представление к публикации своих научных работ (в первую очередь, в изданиях Образовательной организации, включая аудиовизуальные средства);
  • на создание представительных органов обучающихся для решения вопросов ихобразовательной, научной, художественно-творческой и инойдеятельности;
  • на работу в свободное от учебы времяв организациях,учреждениях,на предприятиях, внезависимости отих организационно-правовых форм, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • иные   права,   предусмотренные   законодательством   Российской Федерации и локальными нормативными актами Образовательной организации.
    • Обучающиеся в Образовательной организации обязаны: 
  • проявлять   сознательность,   желание   и   упорство   при   овладении будущей профессией, уважительно относиться к традициям и принятым в Образовательной организации правилам;
  • выполнятьтребования обязательной программыпрофессионального образования,посещатьобязательныеучебныезанятияивыполнятьвустановленныесрокивсевиды заданий, предусмотренных рабочим учебным планом и рабочими программами;
  • выполнять требованияУстава Образовательной организации, договора об образовании, локальных нормативных актов Образовательной организации;
  • сдавать все экзамены и зачеты в строгом соответствии с графиком учебного процесса, рабочими учебными планами и рабочими программами в установленный срок.
    • ВОбразовательной организации предусматриваютсядолжности для руководящихинаучно-педагогическихработников(профессорско-преподавательский состав),инженерно-технического,административно-хозяйственного,производственного,учебно-вспомогательногоииногоперсонала.
    • Кпрофессорско-преподавательским должностям относятся должностидекана факультета,заведующегокафедрой,профессора, доцента,старшего преподавателя, преподавателя и ассистента.
    • Трудовыедоговоры на замещение должностей научно-педагогических работников Образовательной организациимогут заключаться как на неопределенный срок, так инасрок, определенныйсторонами трудового договора.
    • Работники Образовательной организации имеют следующие права:
  • на условия, обеспечивающие профессиональную деятельность;
  • на свободу выбора и использования методик обучения, воспитания и методов научного исследования;
  • избирать и быть избранными в органы управления Образовательной организации;
  • научастиевобсужденииирешенииважнейшихвопросовдеятельностиОбразовательной организации и ее подразделений;
  • набесплатноепользованиеинформационнымифондамиОбразовательной организации,услугами учебных, научныхидругих подразделенийОбразовательной организации;
  • педагогическиеработники,работающиепопрограммамвысшегообразования, имеют право на длительный отпуск сроком  до одного года, неоплачиваемый или оплачиваемый за счет средств Образовательной организации и предоставляемый не реже, чем через каждые десять летнепрерывнойпреподавательской работы в Образовательной организации. Отпускпредоставляетсяприказом Ректоранаосновании рекомендации Ученого совета Образовательной организации. 
  • на различные формыморального и материального поощрения за успешныерезультатыпедагогической,творческой,научнойидругой деятельности;
  • на повышение квалификации в установленном порядке, в том числе в системе подготовки и переподготовки научно-педагогических кадров;
  • приниматьучастиевовсехвидаххудожественно-творческихи научно-исследовательскихработ, конференциях, симпозиумах, представлять свои работы для публичного исполнения, воспроизведения посредством аудиовизуальных средств, публикаций;
  • на участие в международных конференциях, конкурсах, концертах, фестивалях, симпозиумах, выступление на них с докладами, сообщениями, концертными программами, мастер-классами;
  • на научные, творческие и учебные командировки и стажировки в вузах зарубежных стран, на публикацию научных и творческих работ в иностранных журналах, книгах, нотных и других изданиях;
  • иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Образовательной организации.
    • Работники Образовательной организации обязаны:
  • обеспечивать высокую эффективность педагогическогоинаучно- исследовательскогопроцесса;
  • формироватьпрофессиональныекачестваобучающегосяпоизбранномунаправлениюподготовки(специальности),гражданскуюпозицию,способностьктрудуи жизни в условиях современной цивилизацииидемократии;
  • развиватьуобучающихсяинтеллектуальныеитворческиеспособности,самостоятельность,инициативу, ответственность;
  • систематически повышатьсвою квалификацию;
  • соблюдатьположениянастоящегоУстава,Правилавнутреннеготрудового распорядка,действующие в Образовательной организации положения и инструкции, бережно относиться к имуществу, духовным и материальным ценностям Образовательной организации;
  • следовать общепринятым в среде работников науки, образования, культуры и искусства нравственным и этическим нормам;
  • содействовать повышениюавторитетаОбразовательной организации, сохранению ее традиций инаследия,недопущениюнеправомерногоиспользованияинтеллектуальнойсобственностиОбразовательной организации;
  • своимповедением служить для обучающихсяпримеромответственноготворческого отношения к труду, интеллигентности.
    • За невыполнение обязанностей к работникам могут бытьприменены меры дисциплинарноговоздействия впорядке, установленномтрудовымзаконодательствомРоссийской Федерации.
    • Работникиадминистративно-хозяйственного,инженерно- технического,производственногоиучебно-вспомогательногоперсоналаОбразовательной организацииимеют праваи несут обязанности,определяемыезаконодательствомРоссийскойФедерации,настоящимУставом,    Правиламивнутреннеготрудовогораспорядкаидолжностными инструкциями.
  • ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • Образовательная организация может иметь в собственностиздания,сооружения,жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество. Образовательная организация может иметь в собственности земельные участки.
    • Образовательная организация отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.
    • Образовательная организация обеспечивает образовательный процесс необходимым оборудованием, методическими указаниями и пособиями, учебной литературой.
    • Источниками формирования имущества Образовательной организации в денежной и иных формах являются:
  • регулярные и единовременные поступления от учредителей;
  • доходы от предпринимательской и приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;
  • дивиденды (доходы, проценты), получаемые по акциям, облигациям, другим ценным бумагам и вкладам;
  • доходы, получаемые от собственности Образовательной организации;
  • другие, не запрещенные законом, поступления.
    • Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в собственность Образовательной организации и могут быть использованы Образовательной организацией самостоятельно только на достижение уставных целей Образовательной организации.
    • Платная образовательная деятельность Образовательной организации не рассматривается как приносящая доход, если получаемый от нее доход полностью идет на возмещение затрат на обеспечение образовательного процесса (в том числе на заработную плату), его развитие и совершенствование.
  • ПЕРЕЧЕНЬ АКТОВ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
  • ДеятельностьОбразовательной организациипореализацииобразовательныхпрограммвысшего,послевузовского,дополнительногопрофессиональногообразования  регулируется  приказамиираспоряжениямиРектора, решениямиУченогосовета,атакжеследующимилокальныминормативнымиактами,которые принимаются Ученым советом или Общим собранием учредителей и утверждаются Ректором Образовательной организациив порядке,установленномУставомОбразовательной организации:
  • Положение об Ученом совете Образовательной организации;
  • Правила внутреннего трудового распорядка;
  • КоллективныйдоговормеждуадминистрациейисотрудникамиОбразовательной организации;
  • Положение о кафедре;
  • Положение о деканате;
  • Правила приема студентов в Образовательную организацию;
  • Положение об аттестационной комиссии;
  • ПоложениеопроведениитекущегоконтроляуспеваемостиитекущейаттестацииобучающихсяОбразовательной организации;
  • ПоложениеопорядкеотчисленияивосстановленияобучающихсяОбразовательной организации;
  • Положение об итоговой аттестации выпускников Образовательной организации;
  • Положение об оплате труда;
  • Положениеонадбавках,премияхидругихформахматериальногопоощренияработниковОбразовательной организации;
  • Порядокналожения дисциплинарных взысканий на обучающихся и сотрудников Образовательной организации;
  • Положениео порядке предоставления Образовательной организацией платныхуслуг, в том числе образовательных;
  • Положениео предоставлении педагогическим работникам Образовательной организации длительного (сроком до 1 года) отпуска;
  • другие локальные нормативные акты.

IX. ИЗМЕНЕНИЕ УСТАВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

  • Изменение Устава Образовательной организации относится к исключительной компетенции Общего собрания учредителей Образовательной организации,решение принимается единогласно на Общем собрании учредителей.
    • Устав с изменениями вступает в силу с момента его государственной регистрации.
    • Государственная регистрация устава Образовательной организации с изменениями осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
    • Образовательная организация может быть реорганизована в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом и действующим законодательством Российской Федерации.
    • Решение о реорганизации Образовательной организации относится к исключительной компетенции  Общего собрания учредителейОбразовательной организации и принимается единогласно на Общем собрании учредителей.
    • Реорганизация Образовательной организации может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
    • Образовательная организация считается реорганизованной, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций).
    • Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации Организации (организаций) и внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной Организации (организаций) осуществляется в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
AlbanianBelarusianChinese (Simplified)EnglishFinnishFrenchGermanHebrewItalianPortugueseRussianSpanish